В процессе последнего этапа отбора новобранцев в НАСА, к примеру, обязательно найдется претендент, с настойчивым упорством рекламирующий себя в качестве крайне полезного и эффективного человека, такого, которого я называю «плюс один». Действительно, все кандидаты, приглашенные на неделю в Хьюстон для участия в финальном отборочном туре, обладают впечатляющими знаниями и умениями, и все они – «плюс один», каждый в своей области. Но неизменно кто-нибудь из них решит пойти чуть дальше и начнет вести себя как настоящий астронавт – Астронавт с большой буквы, который уже знает все, что нужно знать, – смысл каждой аббревиатуры, назначение каждого клапана на скафандре – и который готов, если его хорошо попросить, лететь на Марс хоть завтра. Иногда мотивация таких людей определяется чрезмерным рвением, а не заносчивостью и надменностью, но результат от этого не меняется.
Истина заключается в том, что многие претенденты на самом деле понятия не имеют, что означает быть астронавтом. Да и откуда им это знать? В кино астронавты не корпят над рабочими журналами со словарем русского языка. Там они супергерои. И даже самые уравновешенные и благоразумные из нас оказались под влиянием этого образа (я не исключение). Поэтому одной из целей недельного пребывания в Космическом центре Джонсона стало избавление от навязанных комиксами представлений о том, что такое работа в НАСА. И некоторые претенденты сбегают после того, как внимательно осмотрятся и поймут, что к чему.
У тех же, кто не испугался, все идет своим чередом. Мы даем им задания на проверку ума и сообразительности, связанные с управлением робототехническими устройствами, такими как Canadarm2, выполнение которых требует умения представлять объекты и оперировать ими в трехмерном пространстве (что само по себе достаточно сложно). Мы даже испытываем претендентов в условиях искусственной невесомости, чтобы оценить их зрительно-моторную координацию. В других случаях, таких, например, как оценка умения ладить с коллегами, наши подходы менее формальны. Конечно, претенденты понимают, что в процессе общения с астронавтами из Центра подготовки каждого из них рассматривают как потенциального члена команды, но они наверняка даже не подозревают о том, кто еще вовлечен в этот процесс. Один старший астронавт взял себе за правило звонить в клинику, в которую претендентов отправляли на медицинское обследование, и узнавать в регистратуре, кто вел себя с персоналом клиники уважительно, а кто нет. Медсестры и персонал этой клиники за многие годы видели многих астронавтов и потому знают, что такое плохое отношение. Человек, страдающий манией величия, может невольно, прямо здесь, в приемной клиники навсегда потерять шансы отправиться в космос.
И это действительно правильно, потому что любой, кто считает себя важнее всех остальных, «маленьких людишек», слеплен не для этой работы (и скорее всего, он ее возненавидит). Ни один астронавт, каким бы смелым и замечательным он ни был, не исполняет свою партию соло. Наша квалификация – это результат обучения и тренировок, которые проводят для нас тысячи экспертов по всему миру, результат той поддержки, которую обеспечивают тысячи технических специалистов из пяти космических агентств. Наша безопасность зависит от многих десятков тысяч людей, которых мы никогда не видели, например, российских сварщиков, которые работали над сборкой «Союза», и североамериканских текстильщиков, сшивших наши скафандры. И наше трудоустройство полностью зависит от миллионов других людей, поверивших в необходимость космических исследований и пожелавших поддержать эти исследования своими налогами. Мы работаем в интересах каждого жителя нашей страны, а вовсе не для кучки избранных, поэтому и вести себя должны одинаково, встречаемся ли мы с главой государства или с учениками седьмого класса школы. Откровенно говоря, в этом есть смысл, даже если вы и не астронавт. Ведь никогда не знаешь, кто будет иметь решающее слово в вашем деле. Может, этим человеком будет глава компании. Но вполне может быть, что им окажется администратор из регистратуры.
На днях прочитал книгу: "Жизнь без границ" автор "Ник Вуйчич" отличная книга здорово мотивирует. Особенно приметилась 9 глава книги автор описывает простым, понятным, доносящим текстом мысли, техники коммуникаций с людьми. Рекомендую прочитать если уж не всю книгу то хотя бы эту главу книги.
P.S: Сам проходил НЛП-тренинг своё время. Автор действительно чётко всё описал.
«Час Быка» — социально-философский научно-фантастический роман Ивана Антоновича Ефремова о путешествии людей будущего, уроженцев коммунистической Земли, на планету Торманс, куда ранее бежала с Земли часть людей и где в результате возникло статичное тоталитарное общество. Написан в 1968 году. В «Часе Быка» использован фантастический мир будущего Земли, описанный автором в более раннем романе «Туманность Андромеды»; упоминаются (в качестве «исторических личностей») персонажи последнего: Рен Боз, Веда Конг, Эрг Ноор, Дар Ветер, Мвен Мас. Однако события «Часа Быка» происходят значительно позже и общих с «Туманностью Андромеды» действующих персонажей нет, а сюжет романа вполне самостоятелен. Действие начинается на Земле, в далёком коммунистическом будущем, в Эру Встретившихся Рук (ЭВР) — период, когда появление сверхсветовых звездолётов позволило достигать далёких миров в относительно короткие сроки и устанавливать прямой контакт с их разумными обитателями. В школе третьего цикла изучаются закономерности развития общества. По теории, общество в своём развитии должно перейти на высшую, коммунистическую фазу, либо погибнуть, самоуничтожившись. Ученики задают учителю вопрос о Тормансе — единственной известной им планете, где человечество не стало коммунистическим, но, тем не менее, выжило. Экспедиция землян на Торманс состоялась 130 лет назад. Учитель предлагает обсудить этот вопрос на отдельном занятии, которое проходит после посещения памятника участникам экспедиции на плоскогорье Реват. Ученики просматривают материалы экспедиции и узнают, что происходило на Тормансе больше века назад. Космический корабль «Тёмное пламя», построенный с использованием новой технологии «прямого луча», позволяющей перемещаться (в нуль-пространстве) на гигантские расстояния за короткое время, отправляется к удалённой звёздной системе, одна из планет которой, как предполагается, была колонизирована землянами, бежавшими с Земли ещё в период кризиса, на заре космической эры. За тысячи лет на планете Торманс сложилось тоталитарное общественное устройство, противоположное коммунистическому обществу на Земле. Роман рассказывает о взаимоотношениях экипажа звездолёта с жителями Торманса и об их действиях по преодолению инфернального устройства общества планеты. В ходе пребывания на Тормансе звездолётчики взаимодействуют с людьми самого разного ранга, от правителей планеты до представителей общественных низов. Некоторые из землян гибнут, включая руководителя экспедиции, женщину-историка Фай Родис. Астронавигатор Вир Норин в конце романа добровольно остаётся на Тормансе, чтобы помогать силам сопротивления. Остальные возвращаются на Землю. В финале говорится о том, что контакт с землянами всё-таки помог людям Торманса найти путь к совершенствованию общества. По прошествии 130 лет звездолёт одной из цивилизаций, проходя неподалёку от Торманса, взял на борт послание для Земли. Вскоре на Тор-Ми-Осс (новое название Торманса) отправляется звездолёт с планеты Зелёного солнца — одного из заселённых землянами миров.
От себя: Гениальный роман гениального автора. Для меня, написанный в 1968 году, роман стал откровением того к чему должно стремиться человечество и к чему мы пришли и идём на данный момент. Поразил удивительным даром предвидения будущего из 1968 года. Есть в аудиоформате в аудиофайлах в вконтакте в свободном доступе.
Не люблю я эротико-социальные фантазии Ивана Ефремова. От слова совсем. Не взыщите.
Пока он был просто хорошим ученым (при Сталине), еще придерживался научных взглядов. Потом решил подняться на ступень повыше, потом еще повыше, стал изобретать "общую теорию всего на свете", не чихнув разруливать все исторические загадки, проблемы и все такое.
В результате уже в середине 1960-х имеем -
1)Троцкист. 2)Оккультист - антихристианин. 3)Фанатичный прогрессист (амеры отдыхают). 4) Феминист (я удивлен, чо в голливуде сопли жуют). По степени феминизма и прогрессизма его "Таиска Афинская" легко даст прикурить любому кину типо "Александр". Как это можно не увидеть?? 5)Как следствие - перевиратель исторической и научной правды.
Я знаю, что на ресурсе много любителей...но настало время уже читать внимательнее и с холодной головой. В конце концов мы знаем больше, чем средний читатель середины тех же 80-х.
...на канале культура в день его рождения крутанули передачу. Высказывались и выступали сплошь и одни лейберасты - пробы ставить негде. Один только Еремей (Иеремия Иегудович) Парнов чего стоит...
В те же годы в той же (галактике) Советской стране жил замечательный писатель - Георгий Гулиа. И написал он великолепную трилогию об разных частях античной древности - о Египте, Греции и Риме.
От себя: Гениальный роман гениального автора. Для меня, написанный в 1968 году, роман стал откровением того к чему должно стремиться человечество и к чему мы пришли и идём на данный момент. Поразил удивительным даром предвидения будущего из 1968 года. Есть в аудиоформате в аудиофайлах в вконтакте в свободном доступе.
Еще могу порекомендовать из аналогичной литературы: - Ефремов Иван "Туманность Андромеды" - Азимов Айзек "Магелланово Облако" - Стругацкие "Полдень. XXII век", "Стажеры", "Страна багровых туч" - Юрий и Светлана Сафроновы "Внуки наших внуков"
P.S. И да, Ефремов позже выродился в феминиста-троцкиста. Но "Туманность Андромеды" и "Час быка" все равно хороши. Точно также как и Стругацкие тоже выродились, но ранний цикл рассказов и произведений типа "Стажеры" читаются на одном дыхании.
. Но "Туманность Андромеды" и "Час быка" все равно хороши. Точно также как и Стругацкие тоже выродились, но ранний цикл рассказов и произведений типа "Стажеры" читаются на одном дыхании.
Согласен. Да, какое-то время был общий подьем, что ли, чувство легкости, творческой свободы и спокойствия. И еще - конечно все построим, покорим, взлетим...
Либерасты утверждают, что такое будто бы стало из-за освобождения от Сталина, но, это естественная смена приоритетов и настроений после войны. Мы выдохнули, отстроились, в жизнь вошло новое молодое поколение. И вот это "одно легкое дыхание" прямо чувствуется во многих самых разных вещах, написанных в то время.
То что Ефремов написал "Таис Афинскую", по моему мнению (полностью совпадает с твоим) - верх феминистической мысли (тут не только амеры, но и сами феминистки не просто отдыхают, а нервно курят в сторонке), ни как не умаляет его две по настоящему великолепные книги "Туманность Андромеды" и "Час быка".
Андрей, если, вдруг, ты не читал эти книги, то я очень рекомендую тебе прочитать, или послушать именно их, и я уверен практически на 100 % - что твоё мнение о Ефремове очень сильно измениться в лучшую сторону.
"Час быка" - это книга - пророчество, по крайней мере, меня она, не постесняюсь этого слова - поразила предвидением и изумительным пониманием поведения, строения и образа жизни общества, в разных условиях политического и экономического строя, и "легкость дыхания того времени" тут совершенно не при чем.
Да, пусть человеческие общества будущего, произведений того времени несколько утопичны и идеализированны, но задай себе вопрос - не к этому ли должна стремиться настоящая "высшая" цивилизация? Вместо желания купить себе 7-й айфон и срубить побольше бабла, чтобы жить в иллюзии, что он живёт лучше чем многие? Неужели эта материальная "жажда" на самом деле может заменить настоящие желания быть умным, сильным, светлым, добрым, по настоящему красивым, не только физически, но и духовно, полезным для всего общества человеком?
Понимаю, что мои слова получились несколько утопичными и я сам далеко не идеал и часто хочу срубить бабла и 7-й айфон : ) но именно эту разницу ты по настоящему понимаешь и чувствуешь, читая такие произведения как "Час быка".
Да, пусть человеческие общества будущего, произведений того времени несколько утопичны и идеализированны
Утопичны, сказочны и идеализированы женские сериалы и фильмы про человека-паука. В книгах "Туманность Андромеды" и "Час быка" на порядок меньше допущений и нестыковок, чем в любом боевике или любовном романе. Напротив, в них описывается вполне возможное человеческое общество. Самая дельная, и надеюсь пророческая литература.
Причем скорее всего именно пророческая. Ведь если мы люди, не построим такое общество, то не построим вообще никакого. Это с палкой в руке можно воевать и в итоге выжить. А когда у тебя ядерное или климатическое оружие, тут уже придется строить общество без войн и конфликтов. Иначе все - смерть.
Так что к примеру общество описанное в "Звездных войнах" - вот это реально сказочка. Проекция современного капитализма на будущее - это также смешно как и выпуклые 14-дюймовые мониторы на звездолетах и галактолетах. Не будет капитализма в будущем. Мордой не вышел. А вот коммунистическое общество - такое вполне может быть.
А почему бы и нет? Конечно сейчас может показаться невероятным, что люди в будущем будут заниматься творческим трудом по желанию, а не выживать от зарплаты до зарплаты. Но кто бы из жителей древнего Рима мог поверить, что всего через какие-то 2000 лет, не будет рабства и люди будут летать по воздуху, смотреть телевизор и разговаривать с человеком на другом краю земли по маленькой коробочке в руке? А современного человека это уже давно не удивляет. Вот так и в будущем, люди будут скорее удивляться нашей неидеальности, чем собственной "идеальности".
Андрей, если, вдруг, ты не читал эти книги, то я очень рекомендую тебе прочитать, или послушать именно их, и я уверен практически на 100 % - что твоё мнение о Ефремове очень сильно изменится в лучшую сторону.
Я читал. В первые разы читал давным-давно, еще первые рассказы середины 50-х. Потом повести, романы, потом эссе (в самиздатовской перепечатке еще). Тогда в Москве еще очень сильна была мода на все индийское (отставали от запада лет на 10 чоуж)).
Цитата
Да, пусть человеческие общества будущего, произведений того времени несколько утопичны и идеализированны, но задай себе вопрос - не к этому ли должна стремиться настоящая "высшая" цивилизация? Вместо желания купить себе 7-й айфон и срубить побольше бабла, чтобы жить в иллюзии, что он живёт лучше чем многие? Неужели эта материальная "жажда" на самом деле может заменить настоящие желания быть умным, сильным, светлым, добрым, по настоящему красивым, не только физически, но и духовно, полезным для всего общества человеком?
Мда. Тут не одну страницу можно написать.) Методом общественного заставления такие задачи не решить. Полностью не решить. Этим грешат все утописты - они думают, что их идеи будут приняты, надо только нажать на плохих парней - ведь их идеи идут и могут быть использованы исключительно во благо... Общество может помощь (чаще не мешать) человеку, поставившему перед собой задачи высшего порядка, но не больше.
А что касается айфонов - это не материальная жажда, а тщеславие. Тоже извращенное стремление быть значительным. Так его отменой айфонов не победишь. Тщеславных аскетов было пруд пруди " ...Знаменитый философ-киник Диоген считан: чтобы быть счастливым, необходимо избегать богатства, почестей, власти и всех наслаждений, которые может предоставить жизнь. Свои убеждения он воплощал на практике: ходил по Афинам босиком, никогда не носил верхней одежды, ел грубую пишу и яростно выступал против комфорта и морального разложения. Диоген, конечно, был убежден в своем превосходстве и, не задумываясь, оскорблял людей, которые не соглашались с ним. Известно, что однажды Сократ сказал ему: “Я вижу, как сквозь твои лохмотья просвечивает тщеславие”. Еще красноречивее был другой случай. Диоген пришел в дом к Платону. Когда философ-киник увидел устланный красивыми, богатыми коврами пол, он остановился, свирепо взглянул на хозяина, встал на ковер и сказал: “Так я попираю гордыню Платона”. “Да, — ответил тот, — но еще большей гордыней”. ...
Как бы и с чем бы я не спорил, Лавей, я конечно поддержу вот что: Ефремов - это человек с которым есть о чем поговорить. По большому счету и на многие темы. Были ли неверными мысли в его сочинениях, или нет - в любом случае он бросился на такие вопросы, которые современным пейсателям даже и в голову-то не приходят. И это в нем я уважаю, а значит уважаю и его самого.
Ведь если мы люди, не построим такое общество, то не построим вообще никакого. Это с палкой в руке можно воевать и в итоге выжить. А когда у тебя ядерное или климатическое оружие, тут уже придется строить общество без войн и конфликтов. Иначе все - смерть.
Прочитал "Девять рассказов" Селинджера. Думал что у него только "Над пропастью во ржи" бессмысленый, но у него все рассказы, походу, такие. Кто понял просветите, а Я в очередной раз убедился что раскрученное модой или хипстерской "антимодой" чтиво в большинстве случаев не интересно, а-ля Коэльо. Чтение ради чтения.
Кто понял просветите, а Я в очередной раз убедился что раскрученное модой или хипстерской "антимодой" чтиво в большинстве случаев не интересно, а-ля Коэльо. Чтение ради чтения.
Тут дело не в моде или "немоде", Прайд.
Психологические или нравственные проблемы в КАЖДОМ произведении ставит ТОЛЬКО русская литература. Это наша "фишка", изобретение нашей культуры. На Западе удивляются: - да что вы по каждому поводу лезете искать смысл жизни?
Но читают. И подсаживаются. А западные рассказы очень часто просто описывают ситуацию. И только. Без проблем и выводов. В этих случаях оценивают мастерство литератора как ремесленника.
Нас эти формальные достижения интересуют не в первую очередь.
Психологические или нравственные проблемы в КАЖДОМ произведении ставит ТОЛЬКО русская литература. Это наша "фишка", изобретение нашей культуры.
Нет, не ТОЛЬКО русская литература и далеко не в КАЖДОМ. Например Хемингуэй, Шекспир, Митчелл, Конан Дойль, Оруэлл, Дюма, Твен и список может стремиться в бесконечность.
Главная проблема того что зарубежная литература "не заходит и кажется бессмысленной" НЕПРАВИЛЬНЫЙ СМЫСЛОВОЙ ПЕРЕВОД. То есть - переводят текст, не смысл. По этой самой причине на западе практически не котируются Гоголь, Чехов и Булгаков. Их там не понимают и считаю "бульварным писательством". А все по тому что не могут перенести смысл произведения передать правильно не могут.
Думаю все смотрели большой куш и карты деньги два ствола в переводе Гоблина? Так вот, этот вася переводит не текст(калькирование), а смысл диалогов, так как он подавался режиссером. Если кто то не верит может глянуть БК в переводе первого канала - унылый вечер гарантирован.
Есть ещё более лютый п*здец - адаптивный перевод. Это вообще читать не следует.
Цитата
Думал что у него только "Над пропастью во ржи" бессмысленый
Зря ты так думал, тоже считал рассказ глупым. Пока не прочел в оригинале. Как оказалось автор пытается донести что навязываться к людям которые ушли из твоей жизни не надо, каждый человек делает свой выбор и выбор несет последствия, что человек может планировать, но наверняка не знает. Ну и монолог:
Цитата
A lot of people, especially this one psychoanalyst guy they have here, keeps asking me if I'm going apply myself when I go back to school next September. It's such a stupid question, in my opinion. I mean how do you know what you're going to do till you do it? The answer is, you don't. I think I am, but how do I know? I swear it's a stupid question.(Вольный перевод: Я клянусь это глупейший вопрос"
Перевод:
Цитата
Многие люди, особенно этот психоаналитик, который бывает тут в санатории, меня спрашивают, буду ли я стараться, когда поступлю осенью в школу. По-моему, это удивительно глупый вопрос. Откуда человеку заранее знать, что он будет делать? Ничего нельзя знать заранее! Мне кажется, что буду, но почем я знаю? И спрашивать глупо, честное слово!
И это только цветочек во всей книге. Книга отличная.
Так что ремесленники - переводчики со всех сторон, ты ведь оригиналов не читаешь - верно?
Ну и о изобретении "только нашей культуры" тоже говорить глупо, как минимум, это общемировое изобретение, ещё древние греки этим занимались. Я уж умолчу о таких ремесленниках как Лао Цзы, нагло крадущих наши изобретения.
В русской культуре есть многим больше поводов для гордости чем кричать что "мы колесо изобрели". Во время ВОВ такой Уа патриотизм приравнивался к паникерству.
З.Ы. Как сказал один усатый дядька с трубкой в руках "Не бывает плохой литературы, бывает литература вредная. Плохой книгу назовет только человек недалекий и главная проблема здесь перевод на другого народа. Потому мы должны всеми силами поддержать дискуссию языкознания". Дядька этот читал произведения в оригинале, на английском, немецком и даже на древнегреческом, оставлял пометки на полях книг на французском, венгерском языках.
З.Ы.Ы. Иногда стоит выучить иностранный язык только что бы прочитать нужную книгу и понять её.
Главная проблема того что зарубежная литература "не заходит и кажется бессмысленной" НЕПРАВИЛЬНЫЙ СМЫСЛОВОЙ ПЕРЕВОД. То есть - переводят текст, не смысл. По этой самой причине на западе практически не котируются Гоголь, Чехов и Булгаков. Их там не понимают и считаю "бульварным писательством". А все по тому что не могут перенести смысл произведения передать правильно не могут.
Ну...такие переводчики, как Гнедич, Пушкин, Минаев, А.К. Толстой, Лозинский, Бунин, Пастернак, Маршак, Заходер, Флинт, перевели и смысл и содержание. Я думаю, ты не будешь с этим спорить)). Современные переводчики не только кое-как знают иностранные языки. Они русский язык учат, как иностранный и в своем же родном не разбираются. Поэтому читать, да - невозможно. " Хау ду ю ду? Ит,с ол райт" - "Перевод": - "Как ты это делаешь? Да все правой!.." Вот как-то так сейчас и переводят...
Цитата
По этой самой причине на западе практически не котируются Гоголь, Чехов и Булгаков. Их там не понимают и считаю "бульварным писательством"
Что-то я от западных интеллектуалов слышал (читал) как раз противоположное.
Цитата
Донцова, Чекмаев, Панов, Артюхин и список тоже стремится в бесконечность.
Это чтиво. Сериалы. Мыло. Подобные аффтары расплодились как раз после ориентировок на америку. Раньше мыла у нас не было. "Всемирку" издавали миллионными тиражами, а мыльным авторам советовали найти другую работу.
Цитата
Ну и о изобретении "только нашей культуры" тоже говорить глупо, как минимум, это общемировое изобретение, ещё древние греки этим занимались. Я уж умолчу о таких ремесленниках как Лао Цзы, нагло крадущих наши изобретения.
Люди, исследующие нравственные проблемы, Грешник, конечно, жили всегда. Больше их было среди философов и богословов, понятно почему. (Ты еще забыл индусов, кстати. И буддистов большой и малой корзины))
А среди писателей - гораздо меньше. В западной Европе литератор в подавляющем большинстве случаев был обслуживающим персоналом. Он работал для спонсора и почтеннейшей публики. Это не только относится к литературе, но и к культуре вообще.
Были сильны во времена Шекспира религиозно-нравственные изыскания - Шекспир их и отразил. Перетекло западное общество к обществу потребления - и не видно новых Шекспиров. Если кто обращается к "сложным вопросам", так это в частном порядке.
Обязательность заниматься такими проблемами - вот в чем наше изобретение, Грешник. И не то, чтобы изобретение, а следствие развития именно нашей культуры. Быть неравнодушным, а не только мастерским описателем.
Есть в сети видео: Ю.Лотман - "Беседы о русской культуре". Цикл лекций. Там он эти вопросы раскладывает получше и понагляднее меня, ессно.)
Нет, не ТОЛЬКО русская литература и далеко не в КАЖДОМ. Например Хемингуэй, Шекспир, Митчелл, Конан Дойль, Оруэлл, Дюма, Твен и список может стремиться в бесконечность.
Конан Дойль, Дюма, Твен, Хемингуэй - хорошие писатели, но неглубокие. Это уровень хорошей развлекательной литературы. Не более того.
Митчел - это не та тупая пи...да, которая написала "Унесенные ветром"? Если она, то Грешник... ну не в тему...
Оруэлл... Ну не знаю. Это отдельная личность, я бы его не стал сравнивать.
Вот Шекспир - еще куда ни шло. Но это исключение, а не бесконечность.
Цитата
Инквизиция - не выпиливай.
В следующий раз выпилю. Потому что лезешь в спор без железобетонных аргументов. Ты неубедителен.
недавно читал конан дойла "торговый дом гирдлстон" очень понравилось и взаимоотношения и приключения и психологический триллер всё есть. чем мне напомнил достоевского "преступление и наказание"