Сказать, что бы впечатлен, значит ничего не сказать.
В некоторых местах просто ржал как конь поручика Ржевского.
Роскошно написано!
Все в точку! В самое шоколадное пятнышко.
А как картинки подобраны. Какие бесподобные РОЖИ.
Великолепно! Вся гамма чувств в них.
Обязательно запостите всем знакомым.
Образ ТП в русской литературе, диафильм для детей с пояснениями -
http://nnm.me/blogs/Ghost-13/obraz-tp-v-russkoy-literature-diafilm-dlya-detey-s-poyasneniyami/
Собственно, современная молодежь слабо интересуется старыми кинофильмами, созданными при СССР. Вероятно, они не такие зрелищные и динамичные, как современная голливудская 3D ухита .
Да и сюжеты в старых советских лентах современной молодежи кажутся скучными и малоинтересными. Однако, в некоторых фильмах прошлых лет нынешние молодые люди могут увидеть вполне современные и животрепещущие для них реалии.
Могут, если захотят вникнуть.
Попробую им помочь на примере замечательного кинофильма , который я , по молодости ,долгое время, так же игнорировал и считал отстойным . Но совсем недавно, случайно посмотрев фильм другими глазами , обнаружил там забавный собирательный портрет некой категории женщин, коим в интернете присвоено звание ТП.
Итак, речь пойдет о старом советском фильме «Жестокий Романс.»
Решил я написать «сочинение» на тему «Образ ТП в экранизации пьесы А.Н. Островского « Бесприданница».
( Именно речь пойдет о киноверсии Э.Рязанова, так как в его кинофильме были несколько другие расстановки акцентов , что немного увело фильм от авторской трактовки.)
Попробую по-простому, на пальцах пересказать содержание фильма.
И добавлю немного скринов для иллюстраций. И немного пояснений для молодых людей.
Итак, действа фильма происходят в провинциальном городке на Волге в середине 19 века.
В числе главных героев- Харита Игнатьевна-ранее овдовевшая мамаша трех дочерей. На протяжении всего фильма она тщетно пытается выдать замуж свою третью младшую дочь Ларису. По причине смерти отца этих дочерей, с финансами в этой семье весьма скудно, хотя при жизни главы семьи, видимо , ранее жили они весьма некисло.
Но, потеряв отца и мужа , эти три девицы и их мать остались так же без реальных средств к существованию.Тогда это называлось «не было приданого».
Разумеется, ни о каком «пойти поработать» речи быть не могло, ибо девушки были дворянских кровей, а значит, работать им было западло. Говоря современным языком- статус этой женщины целиком и полностью был определяем статусом ее мужа, однако , потеряв мужа , и не представляя для общества никакой реальной ценности , эта женщина была вынуждена срочно попытаться сохранить этот статус , выдав дочь за мужчину статусом не ниже утерянного.
Таким образом, их матушка регулярно устраивала в доме смотрины в стиле «а можно всех посмотреть?»
Собственно , к началу фильма от «всех» (троих) дочерей у мамаши оставалась уже только одна незамужняя дочь. Старших двух дочерей мамаша уже сдала ранее в эксплуатацию.
Оставалось найти спонсора для младшей дочери. Ради этого и устраивали в доме вечеринки и тусовки.
Выглядели эти посиделки весьма пристойно — под предлогом , например, празднования дня рождения, в дом приглашались предполагаемые женихи. Как водится, в доме пили, ели, танцевали, веселились, развлекались. В общем-то, по сути, устраивали брачные игрища самцов. Каждый из этих самцов стремился произвести впечатление на главную героиню -Ларису Дмитриевну.
Все в соответствии с первобытными инстинктами, с неистовым желанием показать себя в лучшем свете, оттесняя конкурента в дальний угол. Иногда самым отмороженным способом. Каждый по-разному, как говорится « кто на кого учился и у кого елда больше». При этом надо заметить, что молодые девушки очень любят, когда ради них совершают отмороженные поступки и меряются у кого больше сантиметров, не смотря даже на то, что при таких ранговых поединках подвергаются риску все, включая и саму ее. Что зритель и имеет возможность наблюдать.
Среди приглашенных мужчин преобладали, как правило, знатные и успешные люди, а так же нередко к ним попадали лица, лишь успешно создающие впечатления знатных людей, ведь по мнению Хариты Игнатьевны, предполагаемый избранник должен был способен обеспечить дочери хорошее материальное обеспечение.
Мало того, этот человек был должен взять девушку «без приданного».
Таким образом у женщин наблюдается стойкое желание сохранить утерянное высокое положение в обществе путем приобщения к чужому достатку в обмен на предоставление своего «бриллианта к обрамлению в дорогую оправу»
В самом начале фильма зритель как раз узнает, что таким образом, их мамаше удалось выдать замуж среднюю дочь, да еще и за лицо кавказской национальности. faceoff.gif
Сегодня такую девушку обозвали бы « чернильницей», да и в прежние времена, общество не сильно жаловало браки с «иноверцами».
Однако , матушка , успокаивая плачущую дочь , произносит такие слова : « Человек он знатный, а что инородец, так ты сама знаешь, среди своих не нашлось, кто взял бы без приданого».
Ну вот , все прямо как и сегодня- наши современные женщины по сей день крутят эту старую пластинку « да вот, среди своих не нашлось…» , мол, наши то одни алкаши ,замуж выходить не за кого .
Как мы видим, не сильно изменились и методы ухаживания за дамами у лиц кавказской национальности : « … как увидел ее, затрясся весь, заплакал даже , так две недели около нее и простоял, за кинжал держался , чтоб не подходил никто...»
Но этот нюанс мамашу не сильно озаботил- самое главное , она посмотрела его паспорт. Там было все достойно.
В дальнейшем по ходу фильма зрителю так ненавязчиво сообщается, что иноверец этот вскоре зарезал свою жену из-за ревности.
В одной из сцен упоминается так же и о первой выданной замуж дочери.
Ее выдали ах даже за иностранца!
Ну, это вообще давняя мечта для девушек. Но и тут вышла незадача: из Монте-Карло пришла телеграмма, где «счастливая» дочь просит выслать 700 рублей , так как муж в реале оказался каталой и мошенником, и его закрывают в долговую тюрьму, а ее саму выселяют из гостиницы за неуплату...
Но и тут матушка не унывает. Типа, хуйня, на третий раз точно повезет , есть еще одна дочь. Молодая красивая, хорошо поет, просто бриллиант , а бриллиант, как было упомянуто, дорогой оправы требует. Осталось дело за малым… найти того, кто на этот проект подпишется.
Далее зрителю презентуют некую плеяду персонажей, которые хотели бы завладеть молоденькой симпатичной содержанкой, причем для многих желающих было не суть важно , в качестве кого она могла бы им принадлежать.
Тут, наверное, есть смысл немного пристальней вглядеться в эти персонажи. Собственно, каждый из этих персонажей являет собою пример вполне характерного представителя нескольких основных подгрупп мужского окружения девушки на выданье.
Что весьма показательно иллюстрирует отношение этой девушки к каждому такому представителю в строгой корреляции с ранговыми различиями между членами социума.
Ну, например , Сергей Сергеич Паратов, местный мажор переросток , крепко застрявший в этом образе со времен юношества. Его чувство собственного превосходства просто зашкаливает , а так же щедро подпитывается подобострастным к нему отношением простолюдинов , которые хоть немного зависимы от него.
Будучи наследником родительской пароходной компании, безусловно, создает у окружающих впечатление очень успешного и влиятельного человека.
( хотя по ходу фильма, однако, обнаруживается, что финансовые дела начинают идти из рук вон плохо.)
К сожалению, в фильме мы не видим, как он осуществляет ведение своего бизнеса. Однако наблюдаем один из его пароходов , который является для него дорогой игрушкой веселого времяпровождения и для утешения самолюбия.
Разумеется, что ,будучи завидным женихом, недостатка в женском внимании не испытывает. Главную героиню Ларису рассматривает лишь в качестве очередного объекта сексуальной экспансии, но, не более чем для удовлетворения своих неуемных амбиций.
Тут нужно пояснить, что этот персонаж в фильме сыграл небезызвестный Никита Мигалков. Есть такие артисты, которым не нужно перевоплощаться ради исполнения роли всяких негодяев и наглецов.
Они и в жизни неплохо исполняют такие роли.
Ну, например, многие знают твердую позицию Мигалкова относительно синих привилегий проезда транспортных средств важных персон. Тогда зритель не очень удивится, увидев, как, по сценарию фильма, герой Мигалкова вероломно заезжает по пешеходной зоне на пристань ,правда ,тогда еще пока на лошади.( в силу особенностей транспортных технологий того времени)
Игнорируя запрет и предупреждение урядника , он беспардонно вручает ему вожжи от лошади и мягко приказывает :«отведи коня » Далее добавляет , мол «а потом рассчитаемся».
Нет смысла говоритьо коррупции в области охраны правопорядка с момента зарождения такого института вообще в России. Но почуяв легкие деньги ,урядник бодро соглашается: «слушаюсь, вашшыссокородие!»
В полной противоположности к Сергею Сергеевичу Паратову представлен в фильме другой соискатель благосклонности главной героини. Это человек с фамилией Карандышев.
Мелкий служащий почтового департамента , канцелярская крыса. Как сказали бы сегодня , типичный представитель офисного планктона.
Поскольку высоких доходов не имеет, то представляет собой существо бесполезное и малоинтересное для главной героини.
Однако , сам Карандышев считает, что Лариса Дмитриевна, предпочитая ему Паратова, просто ошибается,
. Он искренне верит, что она просто ничего не знает о реальной сущности этого человека, поэтому на протяжении всего фильма предпринимает постоянные попытки «вразумить» глупую девушку.
В одной из "мозгоебательных" душеспасительных бесед он обращается к ней с вопросом: « почему женщины, как правило, предпочитают людей порочных ?» ( ссылаясь на прочитанную книгу, где он , вероятно, искал ответ на вопрос почему ему не дают бабы). Надо заметить, вопрос этот далеко не лишен здравого смысла, ибо женщины, и правда, на протяжении многих столетий очень часто отдают предпочтение всяким моральным уродам. ( Хоть и вынуждены в конечном итоге выходить замуж за «правильных», при этом , однако, успев родить потомство от «неправильных», таким образом стабильно поддерживая популяцию последних )
Однако , никакого интереса Карандышев у главной героини не вызывает, так как по социальному статусу относится к низкому рангу.
Просто так открыто сказать ему об этом девушка не торопится, а просто держит его на задворках своей, так называемой френд-зоны.
Для человека не знающего этого термина поясним , что френд-зона это некоторый список заинтересованных мужчин, кого девушка держит как бы «про запас» или « на черный день» . Отвергая очередного нежеланного соискателя, девушка обычно предлагает «давай останемся друзьями», имея ввиду на самом деле «мы вам обязательно перезвоним, когда появится вакансия»
Это тоже является отголоском древних мотиваций материнского инстинкта. В те древние времена сохранить потомство было очень нелегко, поэтому женщине приходилось «дружить на всякий случай» с самцами разных ранговых категорий.
В те смутные времена социальный расклад мог меняться крайне радикально, например , в результате междуплеменных войн могли быть убиты все высокоранговые мужчины племени . Таким образом ,даже последний иногда мог стать первым.
Именно поэтому современная молодая девушка стремится к как можно большему числу поклонников . Ибо чем их больше, тем ей спокойней на душе.
Еще один интересующийся — молодой, но успешный "бизнесмен" купец Василий Вожжеватов. Знаком с главной героиней очень давно- аж с самого детства. Видимо поэтому самым первым попал к ней в эту самую френд-зону.
По мере развития бизнеса, заметно поднимает свой социальный статус, вот только личностные качества удерживают его от явного соперничества с главным самцом- Паратовым.
Желание завладеть девицей скрывает до самого конца. Однако, по ходу фильма нередко высказывает предположение на тему « а не плохо бы с этой барышней в Париж прокатиться на выставку», что косвенно указывает на его нежелание в этом проекте тратить очень много ресурсов, например, женившись на ней.
Однако , на превентивные подарки для барышни , как видно, по ходу фильма – особо не скупится.
В фильме фигурирует еще один неравнодушный ценитель молодого женского тела – Мокий Параменыч .
Почетный и знатный купец , человек почтенного возраста и социального положения. Будучи человеком женатым , вынужден немного скрывать свой интерес к сей красной дЕвице, однако в разговоре со своим молодым приятелем Вожжеватовым тоже , не раз высказывает желание свозить ее в Париж.
Так же как и Вожжеватов, он нерасторопно и методично окучивает почву денежными подарками, играя роль доброго покровителя.
Правда, девка про это не догадывается , ибо ее вообще мало интересует бытовая стороны жизни, она выше всех этих дурацких денег.
За этим следит ее мамаша, не брезгующая принимать недвусмысленную денежную поддержку от человека, который годится ее дочке в отцы.
Действие фильма продолжается в доме барышни, куда на обед были приглашены вышеупомянутые лица наряду с некоторыми остальными людьми.
Карандышев опаздывает к началу обеда , приходя в дом, громко и демонстративно извиняется, ссылаясь зачем-то на управляющего, который его задержал по службе.
Ему очень хочется верить , что на этом обеде он- персона значимая и долгожданная.
Присоединившись к остальным гостям , пытается активно ухаживать , а главное , показать остальным, что находится с Ларисой Дмитриевной в каких то особых отношениях. Не упускают таких попыток и остальные приглашенные мужчины.
Однако, все меняется , когда с еще большим опозданием появляется Паратов.
На него переключается внимание почти всех гостей, а главное, самой Ларисы.
Паратов вручает ей принесенный подарок, ювелирное украшение немалой цены, чем производит сильное впечатление на девушку , а так же на остальных присутствующих.
Сам же Паратов небрежно называет это безделицей.
Тут важно немного задержаться и пояснить молодым людям, как надо правильно дарить подарки девушкам.
Самое главное — никогда нельзя подавать виду, "что ты заебался искать поручителя по кредиту на этот долбанный ипхонпять" что подарок этот тебя очень сильно напряг..
Так девушка будет еще долго крутить с вами динаму…( Здесь обычная житейская логика не катит, если вы наивно надеетесь , что она будет вам признательна прямо пропорционально вашим усилиям)
Нет! Гораздо продуктивней будет соврать или даже пошутить, заявив, что никакой особой ценности ты в этом не видишь, например ,заявив, "что ты отжал его в подворотне у лоха ботана" или твой дедушка работает сторожем на айфоновой фабрике в СШП и шлет тебе в посылках , а ты не знаешь, куда их девать.
Дело в том, ранее упомянутые древние инстинкты многих молодых женщин мешают им мыслить рационально, но зато очень динамично создают в сознании яркие образы и моментально строят жесткие логические связи по вполне предсказуемому сценарию.
А именно
— если тебе ее подарок дался очень трудно, то это значит ты – малоперспективный самец , плохо и непродуктивно добываешь материальные ресурсы. Значит, отодвигаем тебя в низ ранговой иерархии. Секса тебе достанется ровно столько , во сколько будет ею оценен твой подарок.( а не сколько он стоил для тебя!!)
Байка же о том , что подарок был отнят у лоха в подворотне ,разумеется , будет воспринята в шутку, а быть может, и с негативом, но даже и в этом случае в глубинах подсознания забрезжат слабые положительные ассоциации.
Ведь если ты смог отнять что-то у другого самца- то ты перспективный, а это значит, что твои шансы уже опять сильно возрастают.
Даже сказка про айфоновую фабрику , не смотря на ее явную абсурдность , обязательно принесет положительный эффект, так как любой источник легких доходов может быть одобрен девушкой , если ей чуть забрезжит на горизонте возможность контроля над этими доходами.
Следует так же упомянуть, что не дай бог вам корчить из себя эдакого «бедного художника» из песни Аллы Пугачевой про "миллион алых роз".
Вопреки глубокому трагическому романтизму этой песни, ничего положительного для вас девушка здесь не увидит.
напротив — Она увидит некое чмо, которому никто не дает и он от великого отчаяния решил заплатить экстремально высокую цену, потеряв при этом все.
Здесь для женщины главное то, что больше у него ничего не осталось, и он сразу же становится ей неинтересен , именно поэтому « в ночь ее поезд увез».
Подведем итог –
главное для девушки в вашем подарке- это степень щедрости , с которой вы ей его дарите.
Не зря женщины так зациклены на ЩЕДРЫХ мужчинах.
Вообще- вопреки определению толкового словаря, для женщин- щедрость мужчины — это степень легкости добывания , и как следствие , легкости дарения или расставания с материальным ресурсом.
Кстати, глупо ждать и требовать такой легкости от человека, кому эти ценности достаются честным трудом.
Но вернемся к фильму.
Итак , получив дорогой подарок, Лариса , в принципе , становится готовой на все, однако , в силу общественной морали вынуждена делать вид, что рада всем гостям.
Она с упоением исполняет романс, о чем ее ранее неоднократно просили остальные гости, однако , согласилась спеть она только в знак особой признательности Сергей Сергеичу после того, как собрались все гости.
Карандышев понимает, что в очередной раз он сильно обломился, и что ему ничего не светит , так как его подарок , который был гораздо дешевле футляра от подарка Паратова , Лариса даже не удосужилась распаковать.
Сам же Паратов замечает некоторые попытки ухаживаний за Ларисой от других присутствующих мужчин , бросает им вызов на импровизированный , но опасный поединок, чем еще больше располагает к себе Ларису.
Настолько сильно располагает, что она сама бесстрашно и легкомысленно подвергает себя опасности.
Далее мы видим развитие их отношений .
Паратов приглашает Ларису прокатиться на пароходе. Сильно производит на нее впечатление, показывая пароход, его машинное отделение, знакомит с членами команды , в частности с кочегаром Кузьмичом.
Ради произведения на девушку еще пущего впечатления – затевает соревнование наперегонки с другим проходящим пароходом, для чего просит кочегара- « давай Кузмич, еще прибавь пердячего пара ».
Тут опять нужно пояснить , что молодые девушки страсть как любят , когда их ухажеры начинают мериться хуями , соревнуются в силе, ловкости , скорости…
например ,устраивают покатушки на тачках на Воробьевых горках.
Победитель любого соревнования должен получить секс от девушки. Так диктуют древние инстинкты- ибо в те давние времена, женщина всегда сразу переходила к победителю поединка .
Слава богу , цивилизованные люди сегодня люди не бьются насмерть за ресурсы, но инстинкт принадлежности победителю является довольно сильной мотивацией у молодых девушек.
Поэтому ,собственно, Лариса Дмитриевна и здесь уже была готова на все. С радостью она бы дала не только Паратову, но и кочегару Кузмичу , уж так нежно она его благодарила, прошептав в трубу « Кузьмич, милый, мы их обогнали. "С меня минет". Спасибо»
Но и в этот раз приходится изображать приличную девушку.Опять эти проклятые нормы морали современного общества!
Так , девушка становится истинным фанатом пароходов, нередко простаивая у берега и мечтая о том, как когда- нибудь станет хозяйкой такого парохода.
Однако, далее по сценарию , в очередной такой раз, мы видим, что ее иллюзии и мечты о собсвенном пароходе разрушает внезапно появившийся в кадре Карандышев.
Он сообщает ей, как бы невзначай, но не без удовольствия , что в силу своего служебного положения , сумел прочитать телеграмму, откуда стало очевидно , что финансовые дела Паратова приближаются к краху.
Такие новости Лариса вообще не желает даже слушать , ибо они не вписываются в сценарий ее ожиданий ,поэтому она с негодованием убегает, оставив Карандышева одного.
Вскоре она с тревогой внезапно узнает, что Паратов куда-то поспешно уезжает.
Желая увидеть его , она прибегает на вокзал, однако немного опаздывает.
Десятью минутами ранее, перед посадкой в вагон, Паратов просит Вожжеватова « как друга» зайти к Ларисе и обьяснить ей причину внезапного отьезда и невозможности попрощаться.
Вожжеватов обещает зайти и объяснить, но , разумеется, этого так и не сделает .
Он неглупый человек, он прекрасно понимает, что лишняя капля надежды у Ларисы- для него -наоборот ухудшает ситуацию.
Однако , девушка еще надеется и долго ждет писем от Паратова, но надежды тают, а жизнь продолжается .
Далее, взору зрителя предстает сцена еще одной тусовки в доме Ларисы.
Очередные смотрины . На это раз Лариса с мамой чувствуют «крупную рыбу». Своему другу детства Вожжеватову( а так же члену команды френд-зоны) девушка взволнованно сообщает «Вася, я сейчас заплАчу. Он мне предложение сделал!»
Обескураженный появлением очередного конкурента, Вася озабоченно спрашивает Ларису: « а кто он ?».
В ответ девушка сообщает, что ничего о нем не знает, мол, его матушка где-то отыскала… «Но он деньгами так и сыпет , наверное управляющий банка из Москвы…вот матушка перед ним и стелется»
Кстати , этот "управляющий банком" весьма умело использовал классические рекламные методы оболванивания народных масс.
Несколько специфических фраз и ярких зрительных образов:
раскрыл перед матушкой толстую пачку денег, постучал по ним указательным пальцем и произнес уверенным тоном « учтите, матушка, у меня большие планы»…
В общем,матушка, вновь поверила в возможность халявных денег и решила во что бы то не стало выдать за него дочь.
Правда , в реальности этот банкир оказался просто мелким служащим банка, обокравшем кассу. Прямо с этой тусовки вскоре его увели полицейские приставы .
Этот позорный эпизод надолго выбил обеих женщин из привычной колеи.
Устав от череды разочарований, Лариса решает использовать последний патрон в обойме френд-зоны. Она принимает предложение Карандышева.
Для него наступает счастливая возможность не только завладеть Ларисой , но , главное для него , победоносно продемонстрировать это остальным .
Он решает пригласить на званый обед давних участников прошлых турниров и объявить им о своей победе.
В этот день в город также возвращается давний фаворит Ларисы – Паратов. Он так же получает приглашение на этот обед.
Вопреки планам Карандышева, этот обед развивается совсем по другому сценарию.
Лариса вновь обретает надежду на замужество с желанным ей мужчиной. Воспользовавшись сильным алкогольным опьянением Карандышева , все гости и сама Лариса убегают на пароход Паратова .
Там они предаются веселому времяпровождению , после которого Паратов склоняет Ларису к сексу.
Девушка легко соглашается, в надежде на скорое замужество.
Однако, наутро Паратов сухо сообщает ей, что жениться на ней не сможет, так как обручен и готовится к браку с другой женщиной.
Лариса понимает , что крепко лоханулась
Сам же Карандышев , немного протрезвев и обнаружив , что был жестоко обманут, пускается в погоню за пароходом и догоняет его только под утро.
Попадая на пароход, он тут же внезапно становится невольным слушателем диалога между друзьями купцами Вожжеватовым и Мокий Парменовичем.
В ходе этого диалога обсуждается, что теперь их главный конкурент сорвал цветок и благополучно покидает турнир.
Теперь появляется возможность прокатиться с Ларисой Дмитриевной в Париж на выставку.
Осталось только честно по-купечески разыграть девку на «орел-решку»
Обнаружив новый расклад, Карандышев устремляется к Ларисе и пытается сначала играть роль обманутого жениха.
Однако и здесь наступает другой сценарий . Ему наконец озвучивают , что его ранг всегда был самый низкий : « Ваше покровительство для меня самое тяжкое оскорбление».
Осознав свою ничтожность ,Карандышев произносит классическую для таких трагедий фразу « так не доставайся же ты никому», достает пистолет и стреляет убегающей от него Ларисе в спину.
В общем , на это раз , привередливая девушка кончила плохо.
Разумеется , никто не заявляет, что она должна была выйти замуж за любого предложившего ей руку и сердце…
Но бросаться в крайности даже в отчаянии все таки ей не стоило.( а этим нередко , увы, грешат многие женщины) Сначала им хочется самого главного альфа-самца.. но потом, потерпев неудачу, в порывах отчаяния соглашаются на предложения какого-нибудь ничтожества.
А ведь , например, ее давний друг Вожжеватов был вполне реальным и перспективным женихом.
Был самостоятелен, богат и что немаловажно- относился к ней с пониманием и уважением. Но молодые девушки редко слушают свой разум.
Чаще всего они следуют порывам своих инстинктов.
Но об этом – в другой теме.
А мне же остается лишь пожелать приятного просмотра фильма тем, кто его еще не смотрел.
Спасибо за внимание.
Спасибо сказали: zigfrei, tijoy, Андрей, Гарри, Алексей Васильев, Алекс, Ориэл, А, ShAM, Иван Енотов, Nevender